| ||||||
| ||||||
– Дайте воды напиться, а то так проголодался, что переночевать негде…
• Time flies… Да, время летит. К тому же реально ощущается, как это самое время не только ускоряется, но и становится плотнее, что ли. Поездки, встречи, свадьбы, дни рождения, театры, предотпускные горы дел на работе… Будучи непосредственным участником всех событий, с удивлением ловишь себя на ощущении, что едва поспеваешь за этими событиями. Как в песне: “Вжик! Вжик!! Вжик!!!” – …И вот уже весна, на излёте заливаясь дождями, готова плавно перетечь в лето. Среди весенних картинок на память присутствует пара фото-дуплетов, в которых сюжет из одного снимка переходит в другой (оттого и смотреть их лучше парами: Весна в Вашингтоне и На озере по соседству). • Любим заглядывать в Аннаполис (Annapolis) … столицу штата Мэрилэнд. Город расположен в 40 км как от Вашингтона, так и от Балтимора, на реке Северн, в 3 км от места её впадения в Чесапикский залив Атлантического океана. В Аннаполисе уютно, есть где поесть, в смысле, отведать свежих даров моря, здесь же расположена известная Военно-морская Академия США, часто неофициально называемая просто Аннаполис. Несколько зарисовок на бегу. • “Расскажи-ка мне, дружок, что такое…” Carderock! Нет, ну как это что? – Мы же уже писали год назад, что это такой парк на берегу Потомака, где по хорошей и доброй традиции мы встречаемся с друзьями, как с православными, так и им сочувствующими, в светлое Пасхальное воскресенье. Обычай такой, природа пробуждается, и мы туда же. В этот раз нас было ещё больше, даже Пётр Алексеевич, едва успев родиться, поспешил присоединиться к тёплой компании. Молодец! Фотографирования в планах не было, но кое-какие фотосюжеты остались. • Решились на “Аферу”… И не пожалели. Да, очень понравился спектакль «Маленькие афёры большого города», причём, может быть, и не столько сам спектакль, сколько изумительная игра актёров, вот такой парадокс, "понимаешь ли"… Это комедия, и именно некая простота юмора поначалу вызывала озабоченность. Но как была хороша и ярка Вера Сотникова в комедийной роли! Ни малейшего кривляния, ни малейшей попытки рассмешить зал "во что бы то ни стало". Она была в тот вечер королевой сцены, оставляя слегка в тени Михаила Ефремова, на которого как бы и должен был идти слабо-театральный люд. Надо честно признать, что и Михаил был великолепен: и вообще очень приятно, что ему удалось перерасти какие-то не по возрасту тинейджерские трудности и стать настоящим мастером со своим магнетическим почерком. Да и вся актёрская "пятёрка" на сцене блистала на пять с плюсом (несколько снимков чтобы передать атмосферу), было очень много цветов, что весьма нехарактерно для Америки. • Ударили автопробегом по небольшим, но милым городкам Пенсильвании: Marietta, Mt Joy, Elizabethtown, Manheim, Lititz… Ну а что, жизнь продолжается, тяга к познанию новых мест, слава богу, не угасает. Штат Пенсильвания – два-три часа на авто – неизменно подкупает уверенной размеренностью, скромностью и спокойствием, а его природа сходу берёт в плен своим разнообразием и какой-то "русскостью". В его маленьких "асфальтовых" городках царит трудно передаваемый, как южный говор, налёт очаровательной провинциальности, любой встречный приветливо и с улыбкой обязательно поздоровается с вами. Видя наши любознательные глаза, местные жители притормаживали у перекрёстков и сами советовали, куда ещё сходить, чтобы мы вдруг не пропустили что-то прекрасное, то, что они здесь любят и чем гордятся. Понятно, что и люди совсем другие там, это вам не вашингтонские "энерджайзеры"… Немного фотоиллюстраций… • Довелось заглянуть на National Trademark Expo – как бы выставку под эгидой Бюро Патентов и Торговых Марок США (USPTO). С чего, собственно? Во-первых, красиво: они же всё стараются сделать как праздник, а, во-вторых, работает там у нас кое-кто… Ну и, само собой, можно "фотовзглянуть" одним глазком… • Автопробег в ознаменование 9 Мая! – Можно сказать и так, но фактически было ещё затейливее: Володя Гольштейн купил дом и пригласил нас к себе на новоселье, которое он приурочил аккурат к 9 мая. Практически без колебаний, благо накладок никаких не предвиделось, и доказывая самим себе собственную лёгкость на подъём, быстро решили: едем! 680 км – от двери до двери – заняли 8 часов, что совсем неплохо, особенно если учесть, что ровно посередине маршрута громоздится "трудно проходимый" Нью-Йорк. А так всё просто: встал на 95-ую – и на север… Володя, на удивление, не изменился вообще. Не по-американски поджар, такой же несуетливо-подвижный и живой, такой же добродушно-приветливый и открытый, с тем же студенческим юмором и оптимизмом, невзирая на разные полосы в жизни. Без преувеличений, чувствовали мы себя там как дома – и этим, собственно, всё и сказано. Сын Федя, как заправский экскурсовод, шустро "протащил" нас по всем домашним достопримечательностям, заведя под самый чердак, и также шустро исчез, не показав дорогу назад (не Сусанин ли?). С искренней радостью и гордостью за однокашника (кадры МИУ!) мы поохали-поахали и подключились к подготовке вечеринки: что это такое – отдельная история, места не хватит. Вкратце, американская вечеринка (party!) очень демократична и свободна: вся инициатива на вас самих, никаких "смен блюд", никто не будет уговаривать вас поесть, наоборот, вы сами будете обходить дозором столы, чтобы подобрать что-то по душе, никто не будет настойчиво предлагать выпить – ты меня уважаешь? – наоборот, вы сами себе нальёте то, что, опять же, вам по душе (душа-то здесь причём?!). Короче, полный "help yourself". Хозяин, как правило, предусматривает всё, но и гости обычно приносят что-то с собой, создавая непредсказуемое разнообразие в еде и напитках. Число "мест для сидения" ограничено, участники всё время в броуновском движении и "клубятся" по интересам. Пьют немного и некрепко, хотя, естественно, всяко бывает. Владимир пригласил какое-то немыслимое количество гостей, пришли не все, но и их было, наверное, человек сорок – не считали. Дело происходило на лужайке позади дома, и народ разными путями просачивался туда до самой ночи. Звучала русская, американо-английская, итальянская и французская (Федя во французской школе) речь. Короче, полный Интернационал. А первый тост был за Победу – и никто из них не спрашивал, что да как – все в курсе. С кем-то мы, наверное, даже и не познакомились (всё равно не упомнишь), а с кем-то – очень близко. – Здравствуйте, - сказал очередной гость, протягивая руку. – Саша, - скромно представился я. – Серёжа, - с улыбкой прозвучало в ответ. Это был Сергей Никитич Хрущёв: как и Володя, он работает в Университете Брауна (Brown.edu, Wiki) в Провиденсе и занимается международными отношениями. Интереснейший собеседник, о чём мы только с ним не разговаривали в тот вечер (есть относительно давнее, но оттого не менее интересное интервью с С.Н.Хрущёвым). А потом были профессиональные шашлыки с непременным вином до и после, чаи с тортами, выпроваживание подзасидевшихся гостей, разговоры за полночь… А наутро прогулки по Крэнстону и Провиденсу, визит "на работу" в Брауновский Университет, лёгкая грусть расставания, обещания видеться чаще и сожаления, что Толик Кацев не смог приехать. Тысячу лет назад, уже после МИУ, Володя отдал мне записи группы Supertramp на катушках, а я наивно обещал их вернуть… Вот теперь и вернул! DVD с полной дискографией этой группы: такой неожиданный привет из юности… Ну и, конечно, что-то сохранено для будущих "фотовоспоминаний": Часть 1, Часть 2… Апрель-Май 2009 г.
| ||||||
| ||||||
Пока впечатления свежи и не остыли, захотелось оставить зарубку на память о том, как жили-были с виду простые люди, и вдруг о них заговорил весь мир. Итак, Ричард Филлипс и Сьюзан Бойл… • С прошлого года в новостях прочно обосновалась крайне неожиданная тема: пиратство у побережья Восточной Африки. Власти Сомали не могут справиться с проблемой пиратства из-за продолжающейся уже более 15 лет гражданской войны в стране, распавшейся на ряд независимых от Могадишо образований. По данным ООН, в 2008 году у берегов Африканского Рога было зарегистрировано 120 нападений морских разбойников на торговые суда. Эксперты оценивают "доход" пиратов в минувшем году в 150 миллионов долларов. (Лично довелось видеть интервью с чернокожим "новым" сомалийским: “Раньше мы зависели от рыбной ловли и т.п., но теперь всё несколько иначе…”). О чём думали и чем руководствовались эти пираты-бизнесмены, "наехав" (в буквальном смысле) на судно под американским флагом и, тем самым, фактически изначально подписав себе смертный приговор, сказать сложно. Так или иначе, история с капитаном из Вермонта, предложившим себя в заложники в обмен на свободу экипажа, пять дней будоражила США да и весь мир. Не все детали этого происшествия ясны и по сей день, а ранние сообщения и просто противоречили друг другу. По крохам, из отдельных фрагментов и, в частности, благодаря журналу «People», сложилась следующая картина (Голливуд уже, наверное, размышляет о создании фильма). Под покровом темноты ловкая четвёрка, вооружённая пистолетами и "калашниковыми" АК-47, с помощью верёвок и крюков забирается на палубу контейнеровоза Maersk Alabama. При этом они затапливают свою скоростную лодку: оказывается, такой вот стиль у современных пиратов – отсечь самим себе путь к отступлению. Команда, которая в течение нескольких последних дней уворачивалась от этой лодки, понимает, что момент они всё-таки проворонили, глушит корабельную машину и задраивается в безопасных каютах ниже палубы. Наверху остаётся капитан Филлипс с двумя членами экипажа. Угрожая автоматами, вооружённые корсары требуют всю команду наверх, один из нападающих пытается пробраться под палубу, где его и "повязали" моряки, при этом серьёзно ранив в руку чем-то острым. После долгих часов "переговоров" (сомалийцы знают английский?) капитан предлагает пиратам спуститься в спасательном катере вместе с ним на воду, чтобы, возможно, потом обменяться с захваченным пиратом, но ничего не вышло: этот раненый вырвался и прыгнул за борт, а капитан подняться на судно уже не мог, да и, скорее всего, вряд ли рассчитывал на это. Катер отплыл, и пять дней Ричард Филлипс провёл в заложниках. Когда-то он работал таксистом в Бостоне, а потом море призвало под свои паруса: кстати, в молодости – ну просто Мимино! Значительную часть времени Филлипс был связан, а после попытки побега его ещё и били. К месту инцидента подошёл ракетоносец ВМС США «Bainbridge». Сотрудники ФБР, специализирующиеся на переговорах при захватах заложников, подключились к освобождению капитана, а Maersk Alabama с грузом гуманитарной помощи продолжил свой путь в Кению. Происходило это всё в 500 км от побережья. Пираты требовали выкуп и компенсацию за затопленную лодку(!), американцы уговаривали разойтись "по-хорошему", обещая не трогать. На четвёртый день припасы и топливо у пиратов иссякли, и с «Бэйнбриджа» им переправили на лодке продовольствие и воду. Тогда же одному из преступников, получившему рану при нападении, стало плохо, он попросил американцев о медицинской помощи и был доставлен на борт эсминца. А ранее, в одну из ночей, американский спецназ ВМС сбросил на парашютах прямо в Индийский океан взвод своих морских "котиков" (SEALs), которые, выбравшись на эсминец, привели в боевую готовность всё своё снаряжение и оптически "пристреляли" цели в приборах ночного видения. По просьбе Пентагона президент Обама санкционировал применение военной силы в случае, если возникнет неминуемая угроза для жизни захваченного капитана. Из расспросов раненого пирата стало ясно, что накал противостояния достиг предела: после нескольких суток впроголодь, без сна и без доступа к khat (наркотическая листва, которую жуют в Сомали), пираты были близки к последнему шагу. Экстренная ситуация сложилась вечером в воскресенье: наблюдавшие за лодкой снайперы увидели сквозь её иллюминатор, как один из преступников нацелил автомат в спину заложнику. Два других пирата в это время высунулись наружу через люк лодки. Командир спецназа ВМС решил, что обстоятельства требуют быстрых и решительных действий, и по его команде три снайпера сделали три выстрела. В три головы. Всё. Поскольку, судя по прессе, морских "котиков" было десантировано более двадцати, то, несомненно, что готовились и другие операции по освобождению капитана, какой-нибудь неожиданный захват судна ночью из-под воды, но, видимо, ждать стало слишком опасно. Позже Ричард Филлипс скажет, что сам он никакой не герой, а настоящие герои – это спасшие его военные моряки… Когда слышишь слово "пират", то представляешь себе нечто небрито-бородатое в театральных нарядах с обветренно-просоленными морщинами. Никому из четверых не было и девятнадцати лет… Позже в новостях прозвучало, что "сомалийские пираты" возмущены (они никого не убивали) и отомстят, но, скорее всего, там повсеместно вселяется ужас, поскольку в печать просачиваются сведения, что американская военная разведка плотно изучает побережье Сомали и весь пиратский бизнес: если решат бомбануть, то не только пиратствовать, но и рыбу ловить будет не на чем… В настоящий момент в том регионе на захваченных пиратами судах находится более двух сотен(!) иностранных граждан… • Перенесёмся в Великобританию – здесь, к счастью, более мирный сюжет. Есть там такая телепередача: «Britain's Got Talent» (скажем, "Британия ищет таланты"). – Как они посмели копировать нашу «Минуту славы»?… 11 апреля. Когда на сцену вышла далеко не самая красивая и немолодая женщина, в её адрес посыпались шутливые комментарии, а на лицах зрителей, увидевших конкурсантку, отразились жалость и скепсис. Верьте в себя! За три минуты жительница Шотландии 47-летняя Сьюзан Бойл покорила всю Великобританию, за неделю – целый мир. "Сначала они веселились и не воспринимали меня всерьёз. Однако я начала петь и смогла завоевать их сердца", – рассказывает она. Сьюзан Бойл исполнила арию из мюзикла Les Miserables ("Отверженные"). В коротком интервью перед выступлением она сказала, что мечтает стать профессиональной исполнительницей и хочет быть похожей на Элен Пейдж. Жюри поначалу с иронией отнеслось к амбициям жительницы британской деревушки, но как только Сьюзан начала петь, никто не мог поверить своим ушам. Члены жюри, равно как и зал, были просто ошеломлены её сильным, чистым голосом. Зал пришёл в восторг и сопровождал выступление овациями. Талант Сьюзан Бойл приветствовали стоя не только зрители, но и жюри. "Я так взволнована, потому что понимаю, против вас был настроен весь зал, все цинично ждали вашего провала. И ваша песня была самым большим отрезвляющим моментом в моей жизни. Это была честь – слушать вас!", – сказала член жюри Аманда Холден. Видеоролики с участием Сьюзан Бойл в компьютерных сетях были просмотрены в целом более 100 млн раз, причём почти 20 млн – всего за двое суток, сообщает Washington Post. Ежедневно почта доставляет ей кипы писем с признанием в любви и столько же – с коммерческими предложениями. Она получила несметное количество приглашений от американских телеканалов и радиостанций. Звукозаписывающие компании мира встали в очередь с заманчивыми предложениями о записи альбомов. Эксперты отмечают, что, если она выпустит альбом песен, его ждут ошеломляющие продажи… Она безработная. В своё время пыталась учиться на драматических курсах в Эдинбурге, но быстро их бросила – надо было ухаживать за мамой после смерти отца. Сейчас она живёт одна в деревушке Блэкбёрн в Шотландии. Пела с пяти лет, но опыт сводился к церковному хору и караоке. Вот так, "гадкий утёнок", старая дева, одинокий инвалид, живущий на пособие, и – мгновенная популярность.
Теперь о Сьюзан Бойл знают по обе стороны Атлантики, от США до Австралии. Армия её фанатов растёт немыслимыми темпами,
в Интернете появляются посвящённые ей сайты, а в социальных сетях создаются группы поклонников её таланта…
(Забегая вперёд – Oct-2009)…
Да что говорить – лучше увидеть своими глазами, что творилось с залом, посмотреть на лица членов жюри –
всё это очень эмоционально:
P.S. Кстати, в прошлом году на той же передаче было нечто подобное с меньшим, правда, резонансом: выходит
на сцену по-винни-пуховски неуклюжий, с не-американской улыбкой, продавец мобильных телефонов по имени Пол и на вопрос,
что он будет делать здесь на шоу, слегка смущённо-испуганно отвечает: "Петь оперу". Ну, плечами пожали – Ok, пой…
Пацан сказал – пацан сделал:
P.P.S. Весна перевалила через экватор. Привычно ворчим на погоду, но любим-то её всякую. Вот и весна к нам повернулась со всей своею теплотой: сегодня в Вашингтоне +24°, а завтра и вообще +31° И никаких кондиционеров: просили тепла – грейтесь! . 24 апреля 2009 г. | ||||||
| ||||||
Интересный народ эти американцы: мёдом не корми – дай провести парад. За причиной далеко не ходят, утончённо-духовным натурам вашингтонцев, например, достаточно того факта, что пришла весна и – surprise! – опять вдруг расцвели вишни-сакуры по берегам залива! Ну и как же не отметить такое событие? Не просто отмечают, но и проводят Национальный фестиваль цветения вишни с концертами, выставками, парадами. Не говоря уже о невероятно пёстрых народных массах, праздно прогуливающихся от рассвета да заката среди весенне-природных декораций и жадно впитывающих эту сказочную красоту широко открытыми глазами и объективами фотоаппаратов… Кто-то бежит трусцой навстречу группе "ходоков": “How are you, people?” (Как вы, народ?) - "Народ" ему в ответ: “How are you?!” (А сам-то как?)… – Вот так, вопросом на вопрос, поговорили… К счастью, эта прелестная неожиданность с цветением сакуры случается каждый год, мы её уже кратко касались ранее, а фотоальбом “Cherry Blossom Mania” широко известен в узких кругах. Некоторые свежие фотозарисовки (с парадом!) можно отыскать в прилагающихся картинках. Кроме того, при наличии здорового любопытства, доступного траффика и желания испытать себя американским английским можно посмотреть и профессиональный репортаж о параде Cherry Blossom в Вашингтоне со странички телеканала ABC/News8. Вообщем, как у нас в песнях поётся: созрели вишни в саду у дяди Вани… – веселится и ликует весь народ… Аккурат в эпоху вишнёвого цветения случилась «Женитьба Бальзаминова»: антрепризный спектакль с таким названием доехал и до вашингтонских окраин. Как и обещала афиша Арт Салон Театра, в спектакле приняли участие хорошо известные Лариса Лужина, Елена Проклова, Александр Семчев и, надо признать, играли они на совесть, добротно и профессионально. Более того, неожиданный рисунок роли свахи в исполнении Елены Прокловой, непривычно молодой (для свахи-то!) и роскошной в своём оранжевом платье с эйфелевой башней на шляпке, буквально развернул и весь спектакль к зрителю совершенно новым лицом: очень живым и современным. При этом никакого модернизма, заумного "поиска" и "неожиданных" находок: всё по тексту пьесы. Эта безусловная удача как-то естественно отбила всякое желание сравнивать постановку с известным фильмом, в котором запомнились Вицин, Мордюкова, Смирнова и другие: никакой конкуренции – два самостоятельных произведения. Ну, корифеи в «Женитьбе», понятно – на сцене борозды не испортят, а как прекрасна там была молодёжь! И если "дочки на выданьи" (Мариэтта Цигаль-Полищук и Ксения Часовских) были ярки и искромётны, то описать то, что творил на сцене Михайло Бальзаминов – он же Михаил Крылов – и просто слов не хватит: безусловно, мы о нём ещё услышим. Есть такой театральный штамп: "купается в роли" – вот этим он и занимался, порою чем-то напоминая Евгения Миронова (МХАТовский «Номер 13» видели?) и лихо проходя по краю без опасения свалиться в кривлянье. Есть мнение, что А.Н.Островский не был знаком с Михаилом Крыловым, но в то же время есть и ощущение, что пьеса была написана именно для него. Пластика лица и тела, юмор, постоянный контакт со зрителем… На нашем ряду, чуть правее, умирала девушка. Умирала она со слезами на глазах, потому что – от смеха. В целом она крепилась, но иногда это было выше её сил. Вот волна смеха по залу затихает, Михайло набирает в грудь воздуха, чтобы произнести очередную реплику, и вдруг – заливистый девичий смех в тишине. В такие моменты М.Крылов был великолепен, "на лету" обыгрывая ситуацию, а по залу прокатывалась вторая производная веселья в честь его находчивости и жизнерадостной поклонницы. (Понимаю её: у нас в классе в начальной школе был непоседа Серёжа Тришкин, и когда учительница стала с выражением читать: “У Тришки на локтях кафтан продрался…”, я только и смог, что в беззвучных конвульсиях сползти под парту. А что было смешного-то, собственно? ) Немного фотоиллюстраций… «Washington Capitals»… Стыдно признаться, но на хоккей мы не только попали впервые, но и по ТВ практически его не смотрим: такая вот тоска по советской комбинационной игре. Оказалось, что "телевизионная версия" не идёт ни в какое сравнение с тем, что видишь в Verizon Center: современные средства презентации делают такое шоу-действо, что этим можно реально "заболеть". Очень красиво, динамично, с напором, начиная с того, что болельщики подтягиваются в массе своей разодетые в красные свитера своей команды, больше половины которых с фамилией OVECHKIN на спине. Рядовая игра, а ощущение праздника не покидает ни на минуту. Овечкин, Фёдоров, Козлов, Сёмин, Варламов… Два года назад новый владелец клуба, изрядно потратившись, предпринял героические усилия реанимировать команду, в которой жизнь, казалось, едва теплится. Наградой ему стал прошлогодний рывок Washington Capitals с последнего места в конференции в плей-офф, который уже вошёл в историю НХЛ. В этом году команда заняла первое место в своей конференции и, естественно, уже вышла в плей-офф, но игра, честно говоря, всё-таки насторожила: многовато было огрехов и технического брака. Виктор Тихонов перестрелял бы их из рогатки после матча… Но посмотрим, как оно пойдёт, уже хорошо, что, вроде, на питтсбургских «Пингвинов» с Евгением Малкиным не попадают в первом круге: у них Capitals в плей-офф не выигрывали ни разу… Немного фотоиллюстраций… У нас словно театральный фестиваль проходит! Шершавым языком плаката: Народная артистка России Вера Алентова и Лауреат премии "Оскар", Народный артист СССР Владимир Меньшов в комедийной мелодраме H.Птушкиной «Пизанская башня». Что делает муж, когда от него уходит жена? Сердится. Просто выходит из себя. Потому что по телевизору вот-вот начнётся футбол, а жена, как всегда не вовремя, затевает эпохальный разговор. Ну разве нельзя отложить это на потом? Ведь в конце-то концов не навсегда же она уходит? Хотя зачем это супружница выволокла чемодан из кладовки? Верно в прачечную собралась? Но, к сожалению, а, может быть, к счастью, наш герой этот матч не посмотрит. Гораздо интереснее футбола совершенно неожиданно для него оказался именно разговор, который должен был состояться между супругами давным-давно… – Это было прекрасно!! Апрель 2009 г.
| ||||||
| ||||||
…На секунду-другую мы растерялись – да и бóльшая часть русскоязычной публики, скорее всего, тоже – когда глава George Mason University (GMU) после вступления объявил: “Президент СССР Михаил Горбачёв!” и многотысячный зал разом взорвался аплодисментами и встал со своих мест. Такое подчёркнутое проявление уважения к нашему соотечественнику было приятно, хоть и застало слегка врасплох (надо работать над культуркой, товарищи). Немного опасались мы и за то, как пойдёт эта встреча с "отцом перестройки": месяца полтора назад он был на ТВ в передаче В.Познера, и осталось неловкое чувство, что свою мысль формулировать до конца он так и не научился, заплетая все нити рассуждений в тугой узел. Но всё прошло великолепно. Вот уж поистине, Михаил Сергеевич "приехал в гости к нам": Университет GMU расположен буквально по соседству в Fairfax. Это второй по размеру университет Вирджинии, в нём обучается более 30 тысяч студентов. И вот, в кратком вступительном слове, его глава и президент Алан Мертен (Alan G. Merten) неожиданно говорит, что у него четыре внука и, перечислив их имена, добавляет, что это – фактически первое поколение американцев, которое растёт без опасения, что оно станет последним. И что за это мы во многом благодарны Михаилу Горбачёву. Трудно передать насколько остро вдруг ощутилась пропасть между тем, как видятся одни и те же процессы из Америки и из России (родину предал-продал, союз и стену развалил, а ведь так всё было хорошо…). Это же в нашей "доброй" традиции: ни слова благодарности вслед покинувшим высокие посты и, независимо от успехов/неудач, – одной краской! Если некто пока ещё висит на крючке властной вертикали – в шоколаде, а если сорвался – извини, брат, ничего личного – только "бизнес" – и давай полоскать в грязи. Было интересно, как М.С.Горбачёв построит своё выступление. Надо признать, довольно жёстко: несмотря на такой тёплый приём, всыпал он Штатам "по первое число": и за объявление распада СССР победой в холодной войне, и за упущенный шанс построения коллективной системы безопасности, и за политический монополизм, и за неадекватное применение военной силы. При этом он выразил восхищение демократичностью выборов американского президента и его поддержкой со стороны народа и признал, что США являются уникальным образцом совместного проживания десятков наций и национальностей. Забавный момент. Точнее, сначала-то было о грустном: М.С.Горбачёву задали вопрос, что помогло в каком-то смысле развернуть ход истории: его личная смелость, гениальность, обстоятельства? – Нет, последовал ответ, моя роль не так велика: всё назревало и к тому шло, весь процесс развития показывал, что так жить больше нельзя… И тут он слегка "растёкся по древу" (ну мы-то привыкши!) вплоть до репрессий его дедов и жизни на оккупированной территории. Зал внимательно слушал, и вдруг Михаил Сергеевич говорит: "Вот тут покашливание в первом ряду слева…" – все удивлённо завертели головами: и что? – "А это моя дочь Ирина! – Как только меня понесёт, она мне даёт знак…". Зал взорвался хохотом, что, кстати, случалось неоднократно: с чувством юмора у Михаила Сергеевича по-прежнему всё в порядке. Ещё на встрече произносились – американцами! – слова "перестройка", "гластность", а мы уже, честно говоря, подзабыли, как эти слова звучат… Про "ускорение" они скромно умолчали… Среди вопросов, что запомнились, были: “Никогда не хотелось нажать ту самую красную кнопку?” – Никогда даже в мыслях. “Ваш совет президенту Обаме по Афганистану?” – Сделать то же самое, что и мы. О Буше-младшем. – Он не совсем виноват в том, что получилось, это всё его окружение, особенно женщины… “Как Россия-то?” – Идём по демократическому пути. Мне 78 лет три недели назад исполнилось (аплодисменты): жив буду – приеду потом, доложу как успехи… “Что среди Ваших самых ярких жизненных воспоминаний?” – Раиса Максимовна и годы, прожитые вместе… Отдельно о синхронном русско-английском переводе. Его качество потрясло воображение. Вообще, США – страна ломаного английского, что и нам, лентяям в этой области, облегчает жизнь. Так вот, поначалу даже подумалось, что это кто-то "из местных" параллельно читает заранее согласованный текст по бумажке. Дело в том, что в разных интервью, в теле- и радио передачах неоднократно доводилось слышать наших посольских и ООН-овских дипломатов, кондово "спикающих" по-английски – грустно становилось даже нам (знаете, есть такая своеобразная "гордость за ядерную державу": учите русский, … !) Когда же подошёл черёд ответов на вопросы из зала, и "из сумрака вышел" реальный человек – уважению не было предела. А при "ближайшем рассмотрении" (в бинокль) уже глаза застыли в удивлении: да мы помним это лицо! Мы часто его видели, когда были помоложе… Им оказался Павел Палажченко (сайт) – один из опытнейших переводчиков в России. Знаком всем, как персональный переводчик М. Горбачёва и Э. Шеварднадзе в 80-е годы. Долгие годы работал в ООН. Участвовал в переговорах по разоружению в Женеве, международных конференциях, сессиях Генеральной Ассамблеи ООН. В январе-декабре 1991 г. – в аппарате Президента СССР. Участвовал во всех советско-американских встречах на высшем уровне в 1985-1991 годах. В настоящее время – руководитель Отдела Международных Связей "Горбачёв-фонда". Общее впечатление? Очень понравился Михаил Сергеевич. Импонируют уверенная солидность и незаносчивая гордость, с которыми он представляет миру Россию – Россию, которую хоть как-то можно понять. А то ведь как, мы такие хорошие, открытые, гостеприимные… – Что ж от нас мир-то так шарахается?! А что ему, этому миру несчастному, может хотя бы намекнуть на нашу добросердечность? Хамоватые нувориши как посланники нашей культуры? Ругающийся матом министр иностранных дел? Освободительные войны в Чечне и Грузии? Или тёмные махинации вокруг Юкоса и Газпрома?… Желаем М.С.Горбачёву здоровья и долгих лет активной общественной жизни. Он и созданные им фонды сделали так много за последние почти двадцать лет – и в первую очередь для России – а вот слов благодарности особенно не доводилось слышать. Мы же традиционно легки на сужденья и богаты задним умом: всегда знаем, как и что нужно было предпринять. Только почему-то лень оглянуться назад и хотя бы призадуматься, какой груз лёг на плечи этого человека, начиная от первых попыток реформ и кончая ГКЧП. Раньше хоть и пролетарский, но интернационализм был на знамени, и худо-бедно дружили, а сейчас налицо духовная нищета: примитивный антиамериканизм и сплошные враги по периметру… Скучно. Ведь честь России – это не победы в футболе (а почему не в городки?), не количество боеголовок и не тот факт, что нас "боятся" в мире (боятся, и ещё как). Честь России – это то, как живёт пенсионер в какой-нибудь богом забытой глубинке где-нибудь в Калужской области. У него, не покладавшего всю жизнь рук, нужно об этом спрашивать, а не у пошловатой "элиты" на телеэкране… 24 марта 2009 г.
P.S. К слову, о “Так жить нельзя”: в 1990 году фильм с таким названием снял Станислав Говорухин (сайт), которого уважаем за постоянство в своей точке зрения и отсутствие колебаний вместе с какой бы то ни было "линией". Прошло время, но… “И так жить нельзя”… («МК»). | ||||||
| ||||||
Всё хорошо у этого парка, но уж больно мала парковка (Google Maps) – машин 25 и – "приходите завтра". Так что нужно либо вставать пораньше, либо… – не вставать вообще? Итак, Difficult Run – парк-тропа вдоль одноимённого ручья, впадающего в Потомак. Называется она Difficult Run Trail и проходит частично (1.1 км) по южной оконечности известного национального парка Great Falls (можно поползать по его карте или исследовать все его тропинки). Поэтому с парковочки в Difficult Run путнику классически предлагается три варианта: вдоль ручья в одну сторону – вплоть до его устья, в другую – хоть до самого Рестона и дальше куда глаза глядят, либо – прямиком в Great Falls, в гору по прибрежным скалам Потомака. “Умный в гору не пойдёт…” – туда мы, естественно, и пошли без особых колебаний. Нет, не пожалели, вернулись усталые и довольные, как те самые легендарные "пионеры"… Ранний март 2009 г.
| ||||||
| ||||||
Празднование 8 Марта американцы заменили переходом на летнее время…
| ||||||
Внимание! Только у нас!! Бесплатно!!! Умом и сердцем болея за вас, наша компания проводит кампанию «В новом времени – без бремени!». Вам предоставляется уникальный шанс собрать всю эту тикающе-подмигивающую ораву в одну кучу и выслать её нам, а мы гарантируем перевести их стрелки в точно назначенный час! Особенно хорошо мы переводим стрелки у часов марок Rolex и Cartier, менее удачно – как мы шутим, со скрипом – у отечественных марок типа «Ракета», «Слава». Совсем неважно обстоят дела с часами марки «Луч» производства 6-го Московского Шарикоподшипникового завода, но мы справляемся. | ||||||
В приведенную выше таблицу встроен калькулятор: если кликнуть на "2011", то клавишами стрелок вверх-вниз можно получить данные по другим годам… Представляете, скажем, вы никак не можете запомнить, когда переводить стрелки весной 2013-го года (это нормально, это бывает). Теперь вы всегда можете заглянуть сюда и помочь своей памяти. | ||||||
P.S. В августе 2005 года президент США подписал закон "Energy Policy Act of 2005", изменяющий даты перехода на летнее время (в Америке DST – Daylight Saving Time). Теперь оно начинается во второе воскресенье марта (было – первое воскресенье апреля) и заканчивается в первое воскресенье ноября (было – последнее воскресенье октября). Министерство энергетики США изучает возможные последствия такого изменения, и Конгресс оставил за собой право отменить закон и вернуться к прежнему расписанию, если изменение будет признано нецелесообразным. В Европе летнее время начинается в последнее воскресенье марта и заканчивается в последнее воскресенье октября. | ||||||
| ||||||
Люблю звёзды на небе. Но не люблю слово звезда. Это же как надо изуродовать людское сознание, чтобы при слове "звезда" ассоциативно возникало что-угодно, но только не звезда на небе?… Спасибо советскому телевидению за наше счастливое детство, за то, что не терроризировало нас своими звёздами и не морочило голову секс-символами. Уже забылось, как ждали сборных концертов к разным датам: глядишь, Хазанов будет или даже Жванецкий, а, может, и Ротару споёт, или даже Пугачёва… Сейчас эстрада гордится своим названием "попса", а главным её достижением стало то, что они все тáк надоели, что слово "концерт" в ТВ-программе уже само по себе вызывает чувство лёгкого ужаса. Люблю слово профессионал, мастер и счастлив, что вчера вечером на сцене великолепного музыкального центра Strathmore царили профессионалы и мастера от бога: всемирно признанный альтист Юрий Башмет (www) с камерным оркестром «Солисты Москвы» и непревзойдённый джазовый саксофонист Игорь Бутман (www) со своим «Биг Бэндом». “Там, где Классика встречается с Джазом” – опасения, что это всего лишь заманчиво звучащая фраза, были сметены и отброшены прочь. Два разных оркестра на концертной сцене, два разных жанра, нащупывающих путь к друг другу так, чтоб не лоб в лоб на встречной полосе… Бах, Римский-Корсаков, Рахманинов, Шостакович, Стравинский… Синтез симфонической и джазовой музыки вызывал искренний восторг, при этом поражало виртуозное исполнение Ю.Башметом джазовых произведений и мастерство И.Бутмана в его интерпретации симфонической музыки. Ярко запомнились рвущаяся наружу джаз-энергетика Бутмана и удивительно внимательные глаза Башмета… В антракте в буфете было предложено много сортов прохладного пива и красного вина, что было очень кстати: музыкальные эмоции переполняли и требовали выхода. Тем более, что второе отделение было кульминацией и "гвоздём программы": Джазовая сюита для альта, саксофона, фортепиано и двух оркестров известного композитора и пианиста Игоря Райхельсона, который сам же и солировал на рояле. Рояль разместился между двумя оркестрами посередине сцены, что привнесло ещё больше гармонии в происходящее, создавая невидимую дополнительную связь. Ведь фортепиано привычно солирует и с симфоническим оркестром, ну а уж джазовым "бэндам" – это сам бог велел… Как принято на джаз-концертах, аплодисменты зачастую раздавались прямо на фоне продолжающей звучать музыки, отмечая незаурядные места (видимо, музыкантам дают понять, что публика не только не спит, но даже и как бы соучаствует), что не характерно для классических концертов, где – нет, не спят – ждут, пока последний смычок не затих… Терпеливая и бурная финальная овация, как и ожидалось, была вознаграждена забойным исполнением "на бис", которое началось удивительным по своей красоте диалогом саксофона с альтом: кто бы мог подумать, что они так потрясающе звучат вместе? Ну а потом на поклоны вышли три музыкальных богатыря: Башмет, Райхельсон и Бутман… Февраль 2009 г.
P.S. А если серьёзно, то это “Концерто” понравилось так сильно, что периодически посещала предательская мысль: может, всё-таки, сказалось принятое в антракте пиво? Нет-нет, конечно, нет… P.P.S. А если несерьёзно, то упоминавшийся выше М.Жванецкий готов поделиться
недавними соображениями: |