| |||
| |||
Люблю звёзды на небе. Но не люблю слово звезда. Это же как надо изуродовать людское сознание, чтобы при слове "звезда" ассоциативно возникало что-угодно, но только не звезда на небе?… Спасибо советскому телевидению за наше счастливое детство, за то, что не терроризировало нас своими звёздами и не морочило голову секс-символами. Уже забылось, как ждали сборных концертов к разным датам: глядишь, Хазанов будет или даже Жванецкий, а, может, и Ротару споёт, или даже Пугачёва… Сейчас эстрада гордится своим названием "попса", а главным её достижением стало то, что они все тáк надоели, что слово "концерт" в ТВ-программе уже само по себе вызывает чувство лёгкого ужаса. Люблю слово профессионал, мастер и счастлив, что вчера вечером на сцене великолепного музыкального центра Strathmore царили профессионалы и мастера от бога: всемирно признанный альтист Юрий Башмет (www) с камерным оркестром «Солисты Москвы» и непревзойдённый джазовый саксофонист Игорь Бутман (www) со своим «Биг Бэндом». “Там, где Классика встречается с Джазом” – опасения, что это всего лишь заманчиво звучащая фраза, были сметены и отброшены прочь. Два разных оркестра на концертной сцене, два разных жанра, нащупывающих путь к друг другу так, чтоб не лоб в лоб на встречной полосе… Бах, Римский-Корсаков, Рахманинов, Шостакович, Стравинский… Синтез симфонической и джазовой музыки вызывал искренний восторг, при этом поражало виртуозное исполнение Ю.Башметом джазовых произведений и мастерство И.Бутмана в его интерпретации симфонической музыки. Ярко запомнились рвущаяся наружу джаз-энергетика Бутмана и удивительно внимательные глаза Башмета… В антракте в буфете было предложено много сортов прохладного пива и красного вина, что было очень кстати: музыкальные эмоции переполняли и требовали выхода. Тем более, что второе отделение было кульминацией и "гвоздём программы": Джазовая сюита для альта, саксофона, фортепиано и двух оркестров известного композитора и пианиста Игоря Райхельсона, который сам же и солировал на рояле. Рояль разместился между двумя оркестрами посередине сцены, что привнесло ещё больше гармонии в происходящее, создавая невидимую дополнительную связь. Ведь фортепиано привычно солирует и с симфоническим оркестром, ну а уж джазовым "бэндам" – это сам бог велел… Как принято на джаз-концертах, аплодисменты зачастую раздавались прямо на фоне продолжающей звучать музыки, отмечая незаурядные места (видимо, музыкантам дают понять, что публика не только не спит, но даже и как бы соучаствует), что не характерно для классических концертов, где – нет, не спят – ждут, пока последний смычок не затих… Терпеливая и бурная финальная овация, как и ожидалось, была вознаграждена забойным исполнением "на бис", которое началось удивительным по своей красоте диалогом саксофона с альтом: кто бы мог подумать, что они так потрясающе звучат вместе? Ну а потом на поклоны вышли три музыкальных богатыря: Башмет, Райхельсон и Бутман… Февраль 2009 г.
P.S. А если серьёзно, то это “Концерто” понравилось так сильно, что периодически посещала предательская мысль: может, всё-таки, сказалось принятое в антракте пиво? Нет-нет, конечно, нет… P.P.S. А если несерьёзно, то упоминавшийся выше М.Жванецкий готов поделиться
недавними соображениями: |