| |||
| |||
Собираясь в театр на антрепризную постановку, обычно не ожидаешь получить какое-то сногшибательное потрясение от пьесы: как правило, "идёшь на" конкретных исполнителей. Идёшь увидеть актёров, которые тебе интересны, вернуть давние ощущения, освежить воспоминания. То, что делает на экране Лия Ахеджакова, как бы понятно и привычно. В том смысле, что знаком её почерк как актрисы, её интонации, "заминки", обескураженно-удивлённо-расстроенный взгляд. Хорошо известна её боль за ситуацию в стране, за судьбы людей. Также оставаясь сама собой, она даёт и свои нечастые интервью. И тем восторженнее было буквально ошеломляющее впечатление от её игры на сцене: она была просто прекрасна! Напрочь забывалось, что это – Лия Ахеджакова, настолько легко ей "жилось" в довольно нелёгкой и многословной пьесе. Браво! Не менее хорош был и Михаил Жигалов. Музыкальный и естественный, пластичный и как-то именно по-мужски роскошно обаятельный. Дуэт получился великолепный, с огромной актёрской энергией. В Вашингтоне спектакль приняли восторженно. Такой горы цветов не доводилось видеть на премьерах и на самых престижных сценических площадках американской столицы. “Комедия-мелодрама «Персидская сирень» – скорее, трагикомедия о двух далеко немолодых уже людях, пытающихся через службу знакомств обрести счастье и любовь, преодолеть навалившиеся годы и одиночество. А "Персидская сирень" – это вовсе не запах духов, а запах прошлого, молодости, запах жизни, запах счастья. Действие происходит на почте, в перерыве, как бы в промежутке, "зазоре", настоящего времени. Это "дыра во времени" – один из важнейших смыслов спектакля, это перерыв в жизни каждого из нас, когда нужно остановиться и прочувствовать каждую секунду, увидеть того, кто "бежит" рядом с тобой”… P.S. И, в заключение, о погоде. Политической… – Когда отпустят Ходорковского? – Увы, этот вопрос, задаваемый В.Путину повсюду и
приводящий его в бешенство, будет преследовать его всю жизнь. Организаторы четырёхчасового рандеву с народом, желая, видимо, помочь и "закрыть" эту тему, озвучили вопрос в эфире. Лучше
бы они этого не делали: оказалось, что "хозяева" ЮКОСа вдохновляли убийства (о чём в судебных документах ни слова), а отобранные деньги пошли в… Фонд ЖКХ(?!) – вот уж чёрная
дыра-то! – и 10 млн. человек отремонтировали дома и квартиры (кто? где?!). Банкротили ЮКОС, оказывается, западные кредиторы – а теперь они вдруг вчинили иск на $100 млрд в Гааге и Страсбурге. Если дело
дойдёт до суда,
то ведь придётся рассказать и про пустышку «БайкалФинансГруп» ("я знаю этих людей"), купившую ЮКОС из рюмочной в Твери и не оставившую в
местном бюджете ни копейки. Окинешь всё это мысленно и поневоле задумаешься, а насколько далёк от истины, например,
депутат Госдумы Андрей Савельев?
Саяно-Шушенская ГЭС, «Невский экспресс», «Хромая лошадь» – тяжёлый конец 2009 года… После «Хромой лошади»
задвинули в тень С.Шойгу, хоть уже и стало привычным видеть его в яркой куртке, мрачно раздающего в очередном интервью
всем "сёстрам по серьгам". Оказалось, было решено взяться за хозяев и ответственных. Самое эффективное тушение пожара, как
известно – его профилактика, а противопожарные "войска" (государственная противопожарная служба – ГПС –
220 тыс. человек!) подчиняются МЧС. Вот тебе и на… Кто ж там виноват-то? А в стране кто хозяин? В смысле, если в стране бардак, то кто в ответе? Ведь,
по словам непримиримой Юлии Латыниной у нас "Вся страна села на «Невский экспресс»". Говорилось ещё, что денег в Пермском крае не хватало на
противопожарные мероприятия – ложь, чиновники не знали, куда их девать. Евгений Гришковец, по-писательски наблюдательный и много путешествующий
по стране, подметил одну важную деталь,
старательно умалчиваемую в верхах: о смене тех, кто "заказывает музыку" (и в буквальном смысле тоже!): "если раньше дорогие,
масштабные юбилеи, корпоративы или закрытые концерты заказывали те люди, которых мы называем бизнесменами (в основном, крупные
бизнесмены, а также банки или компании), то теперь заказчики, в основном, чиновники федерального или муниципального уровня.
Это разнообразные министры местного значения, это разнообразыне замы разных уровней, это руководители каких-то государственных
фондов, разные силовики"… Что там у нас на фронтах борьбы с коррупцией (помимо новогодних "частушек")?
Борис Немцов объявил конкурс: из шести выводов его доклада «Лужков. Итоги» суд поддержал пять, что тоже удивительно, а один вывод требуется опровергнуть: "Коррупция в
Москве перестала быть проблемой, а стала системой. Для многих москвичей давно не секрет, что коррупцией пронизаны все уровни
московской власти…" (коррупция стала быть проблемой? для многих москвичей давно секрет?) Спешите с
предложениями. Татьяна Юмашева открыла блог на сайте радиостанции «Эхо Москвы»: "Здесь я буду бороться с ложью". Но Владимира Соловьёва не проведёшь:
"Тончайшая игра, которую ведёт
семейный дуэт Юмашев-Дьяченко"… Впрочем, Леонид Радзиховский, как всегда, видит глубже –
"Читая Юмашеву" – и
легко расставляет всё на свои места: Что объединяет ВСЕХ этих людей? Пустячок. Мелочь, которая в голову не приходит, потому
что этого в России нет. Не было. И не будет. А пустячок этот называется: ЗАКОН… Находясь в Америке, тот же
Владимир Соловьёв страшно раззадорил читателей своими "неправильными" сигналами: "Основное отличие американца от россиянина состоит в следующем: россиянин
уверен, что от него ничего не зависит и даже не надо высовываться. Американец свято считает, что его мнение значимо и должно
быть услышано. Меня удивило как проходили досмотр в порту американцы – они спокойно отвечали на вопросы таможни,
шутили, но от них исходило чувство, не ведомое нашим гражданам при беседе с родными властями при въезде. Американцы
уверены, что государство и все его служащие от Обамы до таможенника для них и для каждого лично. Мы – крепостные бюрократии".
Да, случается, что не всё в аэропортах так гладко, как в песне "Вернулся я на Родину" – знаем, плавали… –
вот и Сергей Иваненко,
Ирина Хакамада – туда же.
Не успели мы толком поздравить Лёшу Голованя с должностью Уполномоченного по правам ребёнка при президенте РФ, как этот самый президент
уже подобрал ему замену: адвокат Павел Астахов.
Все, включая Эллу Памфилову, были в шоке. Не знаем, что там случилось, но выглядит некрасиво: на должность, созданную трудом и упорством
одного, сажают своего, "родного человечка". Горький комизм ситуации в том, что неизвестно, зачем П.Астахову защищать
права детей, в смысле, как он снизошёл до этого: в 2007 году он был организатором движения от "низов народных масс"
«За Путина»… Даже не смешно.
С научным миром практически не пересекаемся, тем интереснее показалась качественная и серьёзная статья-интервью:
Артём Оганов: «Как остановить "утечку мозгов" из России?»
Помнится, как мы в не столь далёкие времена набрасывались на статьи перестроечных экономистов, академик Николай Шмелёв
был среди тех авторов. Что-то мрачноватой показалась его неожиданно попавшаяся свежая статья: «Россию убьёт рентабельность в 1000%»…
Январь 2010 г.
Лия Ахеджакова и Михаил Жигалов в спектакле «Персидская сирень», Вашингтон, 3 декабря 2009 г. Лия Ахеджакова и Михаил Жигалов в спектакле «Персидская сирень», Вашингтон, 3 декабря 2009 г. Лия Ахеджакова и Михаил Жигалов в спектакле «Персидская сирень», Вашингтон, 3 декабря 2009 г. Лия Ахеджакова и Михаил Жигалов в спектакле «Персидская сирень», Вашингтон, 3 декабря 2009 г. Лия Ахеджакова и Михаил Жигалов в спектакле «Персидская сирень», Вашингтон, 3 декабря 2009 г. Лия Ахеджакова и Михаил Жигалов в спектакле «Персидская сирень», Вашингтон, 3 декабря 2009 г. Лия Ахеджакова и Михаил Жигалов в спектакле «Персидская сирень», Вашингтон, 3 декабря 2009 г. Лия Ахеджакова и Михаил Жигалов в спектакле «Персидская сирень», Вашингтон, 3 декабря 2009 г. Лия Ахеджакова и Михаил Жигалов в спектакле «Персидская сирень», Вашингтон, 3 декабря 2009 г. Лия Ахеджакова и Михаил Жигалов в спектакле «Персидская сирень», Вашингтон, 3 декабря 2009 г. Лия Ахеджакова и Михаил Жигалов в спектакле «Персидская сирень», Вашингтон, 3 декабря 2009 г. |