| |||
| |||
♦ После такой любвеобильной (на снег и морозы) зимы организм,
в плане терморегуляции, слегка "слетает с катушек". А когда небесная канцелярия, с пол-оборота, ранней-то весной(!),
вдруг "включила отопление" и резко выдала на гора +32°C, то он – организм – только и сумел сказать:
“пива… холодного… please”… ♦ Обожаем мы Александра Городницкого. Как только он направляется в здешние края, так тут же и мы, откладывая все дела – спешим на встречу с ним. Талант, глубина суждений и откровенность в сочетании со скромностью и порядочностью просто исключают всякую возможность разочарования. Общение с ним и то, что он говорит между исполнением своих песен, ценно само по себе, заставляя мысленно снова и снова возвращаться к размышлениям на затронутые темы. Яркий человек ярок во многом. А в этот раз и организаторы предложили что-то новое по форме: “Разговор под гитару” с участием Виктора Топаллера. Получился необычный концерт-беседа, участники на сцене общались и между собой и принимали записки из зала, правда почему-то использовали лишь те из них, что содержали просьбы исполнить ту или иную песню. При этом они очень удачно "ударялись" в воспоминания, связанные с историей её написания и событий того конкретного момента – большей частью получалось весело и остроумно. В какой-то момент Топаллер просто признался, что Городницкий для него является огромнейшим нравственным авторитетом, и трудно не разделить с ним это ощущение… Небольшой фоторепортаж – себе на память. ♦ «Розыгрыш» удался! “Она – певица с мировым именем. Он – эталон неудачника. У неё получается в жизни всё, у него – ничего. Она останавливается в лучших отелях мира, он спит на скамейке в парке. Она одевается у ведущих модельеров планеты, он - в благотворительных пунктах вторсырья”… – Это не про вас? Прекрасно! Афиша гласила: “Удивительная и неподражаемая Татьяна Васильева (узнаёте?) в лирической комедии…”, и народ послушно спешил на знакомое имя. Но! Как же хорош был на сцене Анатолий Васильев… Он как мощный магнит легко захватывал всё внимание зрительного зала и в своё удовольствие – избитая фраза, но так и было – купался в роли. И вот здесь начинается другая история… Сюжет пьесы удивительным образом переплетается с тем, что произошло в жизни самих главных актёров: супруги Васильевы разошлись, когда их сын Филипп был совсем маленьким, и вот теперь они втроём на одной сцене. Обычно подобное случается только в кино, но… после десятилетий непримиримой вражды Татьяна Васильева помирилась с бывшим мужем. По пьесе (или по жизни?) она говорит этому бывшему мужу: "Я всегда любила одного тебя!"… Вот уж действительно, вся наша жизнь – театр или «Розыгрыш», другими словами. Спектакль удался на "Ура!", в смысле, кричали "Браво!". Фотоаппарат оказался под рукой, можно взглянуть на некоторые фотки из зрительно зала. ♦ Волею судьбы удачно попали (в очередной раз!) в наш любимый музыкальный центр Strathmore, где, некоторое время назад, как мы и писали, выступало новое поколение группы «ABBA». Вот и в этот раз – опять пришли на встречу с "юностью": группа “Beatlemania Now” унесла нас с собою на 40 лет назад в путешествие во времени да и в пространстве по музыкальным рельсам «Beatles». Очень красивый проект, где всё по-настоящему: феерические смены столь знакомых по фото и видео костюмов, разных лет "причёски", мимика, движения и т.д. "Ливерпульская четвёрка" была очень похожа на свои "прообразы", ударник "Ринго Стар" был ну просто один в один, а у "Пола Маккартни" гитара, как и полагается, была наизнанку. Потенциал ребят огромен, хоть, на наш взгляд, «ABBA» (в кавычках) и была чуть круче… ♦ “Сижу я, братцы, как-то с африканцем…” – Да, это о балете. Может, мы и не впереди планеты всей, но Большой театр в Америке знают, любят и ждут. Билеты в вашингтонский Центр искусств имени Кеннеди были раскуплены ещё до начала недельных гастролей. Шутка ли: 83-летний Мастер, Юрий Григорович сам привёз в столицу США своё детище: легендарный балет «Спартак» на музыку Арама Хачатуряна. И не беда, что "детищу" уже 42 года – в "отряды спартаковцев, смелых бойцов" вливаются свежие талантливые силы: “Три Спартака, три Красса. Я очень рад, что молодые солисты. Искусство балета – это искусство молодости, и это молодой большой балет”, – сказал в интервью Юрий Григорович. Удостоверяем лично: это было превосходно, зал замирал и стонал от восторга, овации, аншлаг. Гастрольная группа более ста человек – крайне редкое явление, это, конечно, экстра-класс. В новостях на Первом телеканале: «Спартак»… (© www.1TV.ru). Пресса единодушно отметила 21-летнего танцовщика Ивана Васильева, который предстал в заглавной партии и ни в чём – ни технически, ни актёрски – не уступил своему именитому однофамильцу Владимиру Васильеву, первому исполнителю роли Спартака. Блистательного Мариса Лиепу напомнил солист ГАБТа Александр Волчков, безукоризненными выглядели и исполнительницы главных женских партий, примы Большого балета – Нина Капцова и Мария Аллаш. Приятно, что гастроли Большого театра были частью большой программы Кеннеди-центра «Взгляд на Россию». Чуть ранее Мариинский театр представил балет «Спящая красавица» и скоро вернётся с концертными версиями опер «Евгений Онегин», «Борис Годунов» и «Война и мир», выступят также Анна Нетребко с фрагментами из опер Чайковского и Евгений Кисин с фортепианным концертом Шопена. Welcome! ♦ Watergate, оно же Уотергейт или Водные Ворота… Кто-то там что-то у кого-то подслушивал, а потом президент (с ума сойти!) ушёл в отставку… Но речь о другом. В Вашингтоне встречается множество памятников, имена героев на которых не пробуждают ни малейших намёков-воспоминаний, кто же это такие (читать надо больше!). Вот, к слову, и Кеннеди-центр расположен буквально напротив комплекса Watergate (здания полукольцом), а там же неподалёку – опять памятник: вот и спрашиваешь себя-малограмотного, ну и кто этот самый Бенито Хуарес?… (Ok, Wiki | Вики). …Попытка разбора накопившегося материала представляется безнадёжной… А в Университете Джорджа Вашингтона – весна, и студенты помогают в акции Adopt Me Please – что-то вроде "Усынови меня": помогают пристраивать осиротевших домашних животных в добрые руки. А ещё как-то ранним утречком перед работой не преминули заглянуть – по-быстрому, одним глазком – в DC, то есть в Вашингтон, в период празднования фестиваля “Цветения Вишни”… А потом вспомнилось, что ведь ещё и масленица была: Не смотреть натощак!.. А потом ещё были – но это уже отдельная история, сразу столько не осилить – Biltmore и Magnolia Plantation, Charleston и Brookgreen Gardens, Myrtle Beach и океан… И дважды заносило в весенние горы Западной Вирджинии… ♦ Time flies… Да, время летит… В этом марте в нашей Лаборатории отметили 80-летие Николая Николаевича Говоруна, удивительного и светлого человека, моего научного руководителя, которого, к сожалению, нет с нами уже больше 20 лет… Член-корреспондент ещё той, настоящей, Академии наук СССР, он был и начальником нашего Отдела математической обработки экспериментальных данных (ОМОЭД), куда мы пришли в далёком 1978 году. В связи с этим вспоминается моё первое знакомство с ним, когда я, перегруженный знаниями из МИУ и готовый немедленно их "приложить" к чему-либо, узнаю, что надо бы на месячишко отправиться на уборку капусты в яхромскую пойму. Николай Николаевич страшно смущался, сообщая мне эту радостную весть, и рассказывал, что сам он даже любил "отдохнуть" в этих колхозах/совхозах, будь они не ладны, и закончил бодрым аккордом: мы тут прикинули и сумели разбить это дело по "две недельки" вам с Сашей Расторгуевым напополам… Убрали мы ту капусту. Вкусная была, сочная… Как он всё успевал – загадка. То, как он стремился сделать так, чтобы всем было хорошо, удобно, интересно, его чутьё и нацеленность на всё передовое – незабываемо. Физик по образованию Н.Н.Говорун был убеждённым сторонником использования ЭВМ в исследованиях по ядерной физике. Не на словах, а самым практическим образом он инициировал внедрение информатики в четырёх подшефных школах Дубны, под его руководством в Лаборатории в 1969 году был разработан первый в стране транслятор с языка Фортран для БЭСМ-6. Благодаря его украинским корням у нас было теснейшее сотрудничество с Институтом кибернетики в Киеве. До сих пор с особой теплотой вспоминаются совместные школы и конференции, весёлые и гостеприимные украинские коллеги, а Киев тех лет до сих пор хорошо помню и люблю… ♦ День Победы… Радостно-пышные празднования неизменно вызывают двойственные чувства: уж слишком крупны слёзы на глазах. И так не укладывающиеся в сознании наши людские потери в той войне продолжают "расти": 9 миллионов, 20, теперь 27… То, что цифра окончательная, веры нет, поскольку побеждали вопреки, а не благодаря: тогдашним руководством было преступно сделано всё возможное, чтобы эти потери были бесчисленны. Это, скорее, должен быть День скорби, а не день разнузданных гуляний с молодёжными концертами в Лужниках. Военные парады в мирное время проводятся в Северной Корее, Иране… и практически больше нигде. Кому мы демонстрируем всё это и зачем? “Сегодня ветеранов совсем мало. Ещё меньше тех, кого интересуют их воспоминания” – честно и негромко пишет о своём отце Николай Злобин: «Солдатская правда». Из таких частиц правды о войне и складывается общая картина, напрочь сметая сегодняшний глянец и "гламур". Взрывы на шахте в Кузбассе, принесшие горе в семьи горняков в этот день Победы, прозвучали как отголосок и напоминание. Нелепо-неловкие и лживо-бравурные телерепортажи об обеспечениии ветеранов войны "квартирами и автомобилями" накануне празднеств вызывают чувство стыда. Ведь самым "молодым" из них сейчас под 85 и если уж по-людски, то всё это надо было сделать хотя бы лет двадцать назад, чтобы они действительно могли пожить достойно. Что разливаться в псевдо-заботах, которые обычно заканчиваются уже 10-11 мая?… При первой и малейшей возможности стараемся видеться с родителями, по телефону разговариваем практически каждый день. Там на Южном Урале, в соседнем с ними доме живёт Иван Михайлович, прошедший всю Великую Отечественную. В прошлый раз он по-соседски пришёл "на голоса": посмотреть, что там за "американцы" приехали, хоть посмотреть-то ему совсем непросто: зрения осталось процентов десять. В 1941-42-ом они год стояли десантным полком под Москвой в районе Яхромы – удивительно, совсем рядом с Дубной! – а закончил он войну в Чехословакии и Венгрии. Рассказывал, какой в армии был шок, когда наши воины-освободители увидели как хорошо люди живут в Европе… – “Квартиты, автомобили? – Да что ты! Никому мы тут не нужны… Добавили бы лучше денег немного, дров купить, угля”… Сельские люди до всего доходят своим трудом, и если с умом всё в порядке, то это всегда очень глубокие и самобытные люди, переполненные воспоминаниями и вопросами. Разговаривали мы долго… Вот он, Иван Михайлович Тарасов, – Здоровья Вам! • P.S. Чýднó… Бари Алибасов написал пост на их весёленьком "нанайском" сайте, «Эхо Москвы» попросило его скопировать, а "комментаторы" дружно удивились: “Это же что-то человеческое… Узнали Вас совсем с другой стороны!” Автор растрогался, впервые заплакал и ещё написал: Радостно мне!… Я спокоен в смертельном бою: “Оказалось что я не одинок, что есть ваши комментарии”… Уверяет, что был трезв. Но по поводу возвращённого из Штатов ребёнка он прав: "отпиарились" все по полной программе. Нет бы поговорить о том, что в самой России от рук взрослых, своих родителей гибнет почти 2 тысячи(!) детей в год, 160 тысяч раненых, что около миллиона детей живёт в детских домах, из них почти половина – при живых родителях. Это больше, чем в послевоенные годы… Печальный итог к 65-летию Победы. • P.P.S. Хорошие фотографии с военного парада в День Победы (источник: 1, 2, 3). • P.P.P.S. Кросс-пост из комментариев:
Фоторепортаж о нелёгкой работе депутатов Верховной Рады…
Апрель - Май 2010 г.
А.Городницкий, «Разговор под гитару», Вашингтон, 15 февраля 2010 г. Александр Городницкий, «Разговор под гитару», Вашингтон, 15 февраля 2010 г. А.Городницкий, «Разговор под гитару», Вашингтон, 15 февраля 2010 г. Виктор Топаллер, «Разговор под гитару», Вашингтон, 15 февраля 2010 г. А.Городницкий, «Разговор под гитару», Вашингтон, 15 февраля 2010 г. А.Городницкий, «Разговор под гитару», Вашингтон, 15 февраля 2010 г. А.Городницкий, «Разговор под гитару», Вашингтон, 15 февраля 2010 г. А.Городницкий, «Разговор под гитару», Вашингтон, 15 февраля 2010 г. Александр Городницкий, «Разговор под гитару», Вашингтон, 15 февраля 2010 г. А.Городницкий, «Разговор под гитару», Вашингтон, 15 февраля 2010 г. Александр Городницкий, Вашингтон, 15 февраля 2010 г. Александр Городницкий, Вашингтон, 15 февраля 2010 г. |